О Программе мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы

Указ Президента Республики Узбекистан, №УП-4707 от 04.03.2015г.

В целях последовательного обеспечения структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства, дальнейшего развития высокотехнологичных отраслей промышленности, способных стать локомотивами стабильного экономического роста, наиболее полного использования имеющихся резервов по снижению энергоёмкости производимой продукции, материальных и трудовых затрат, а также расширения производства конкурентоспособных готовых товаров и полуфабрикатов, пользующихся устойчивым спросом на мировых и региональных рынках, активного привлечения для этого иностранных инвестиций, в том числе путем создания с ведущими зарубежными компаниями на паритетной основе совместных предприятий:

1. Определить приоритетными направлениями структурных преобразований, модернизации и диверсификации промышленного производства на 2015-2019 годы:

последовательную модернизацию действующих и создание новых генерирующих мощностей в электроэнергетике на основе широкого внедрения ресурсосберегающих парогазовых установок и современных апробированных технологий использования солнечной энергии;

увеличение объемов и расширение ассортимента производства продукции с высокой добавленной стоимостью в нефтегазовой и нефтехимической промышленности на основе глубокой переработки природного газа и газового конденсата;

диверсификацию производства и экспорта в химической промышленности путем внедрения современных технологий производства сложных минеральных удобрений, полимеров, синтетического каучука, метанола, а также широкого спектра товаров бытовой химии;

создание новых и расширение действующих производств по выпуску совместно с технологическими лидерами импортозамещающих видов сельскохозяйственной техники, грузовых автомобилей, узлов и комплектующих изделий;

улучшение товарной структуры текстильной и кожевенно-обувной промышленности за счет производства, на базе глубокой переработки местного сырья, востребованной на мировом и внутреннем рынках конкурентоспособной готовой продукции и полуфабрикатов, включая окрашенную пряжу, ткани, выделанную кожу, трикотажные, швейные, обувные и кожгалантерейные изделия;

ускоренное развитие и освоение высокотехнологичных производств по выпуску электротехнического оборудования, создание новых мощностей по производству оборудования и аксессуаров для информационно-коммуникационных технологий, широкого спектра экологически чистых строительных материалов;

кардинальное расширение объемов производства и ассортимента продукции фармацевтической промышленности, как по лицензиям и патентам ведущих мировых компаний, так и с выпуском отечественных медицинских препаратов на базе собственных разработок и сырья;

расширение производственного потенциала пищевой промышленности путем широкого освоения технологий сублимации, вакуумной упаковки, глубокой заморозки и других современных методов переработки плодоовощной продукции, востребованных на мировых рынках продовольственных полуфабрикатов.

2. Одобрить разработанную Министерством экономики, Министерством финансов. Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан совместно с ассоциациями, акционерными компаниями и другими хозяйственными объединениями Программу мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы, включающую:

целевые показатели развития промышленности республики, диверсификации её структуры, расширения объемов производства и ассортимента конкурентоспособной, экспортоориентированной продукции согласно приложению №1;

перечень вновь начинаемых в 2015 - 1019 годах инвестиционных проектов по модернизации, техническому и технологическому обновлению производств согласно приложению №2;

перечень новых приоритетных инвестиционных проектов, предлагаемых для реализации с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, согласно приложению №3.

Возложить на руководителей комплексов Кабинета Министров, министерств, ведомств, ассоциаций, акционерных компаний и крупных предприятий-инициаторов проектов персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение параметров Программы, обеспечение своевременной разработки проектной документации, определения надежных источников финансирования, привлечения иностранных инвестиций и реализации других организационно-технических мероприятий.

3. Межведомственному совету по вопросам сотрудничества с международными финансовыми институтами, организациями и странами- донорами, реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов при Кабинете Министров (Азимов Р.С.) при реализации инвестиционных проектов, включенных в настоящую Программу, на основании утвержденных ПТЭО проектов осуществлять предварительное согласование:

авансирования закупок оборудования длительного срока изготовления по заключенным в установленном порядке контрактам, с учетом экспертных заключений Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан;

внесения уточнений и корректировок в перечень и основные параметры инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации.

4. Установить порядок, в соответствии с которым в рамках реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы:

устройство внешних, за пределами производственной площадки, инженерно-коммуникационных сетей по проектам стоимостью свыше 30 млн. долларов США и с долей иностранного инвестора не менее 50 процентов, осуществляется за счёт бюджетных средств и других внутренних источников финансирования;

при наличии заключенных в результате тендерных торгов или прямых переговоров контрактов на инжиниринг, поставку и строительство объекта на условиях «под ключ» разрешается подготовка проектной документации в одностадийном порядке, с утверждением ТЭО инвестиционного проекта.

5. Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан в рамках утвержденной Программы осуществлять тщательную экспертизу тендерной документации, с учетом повышения эффективности требований при ее согласовании, а также обеспечение всесторонней экспертизы в процессе отбора потенциальных поставщиков - технологических лидеров, представивших коммерческие предложения в рамках тендерных торгов, с последующей регистрацией контрактов, с целью недопущения завоза в республику несовременного, бесперспективного, морально и физически устаревшего оборудования и технологий.

6. Министерству экономики, Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан ежегодно при формировании Инвестиционной программы в установленном порядке включать в нее инвестиционные проекты, предусмотренные к реализации в соответствии с настоящим Указом, с уточнением объемов и источников финансирования, включая средства на разработку институтом «Узтяжнефтегазхимпроект» совместно с головными отраслевыми проектными институтами предпроектной документации по проектам базовых отраслей промышленности, с последующим включением указанных затрат в общую стоимость проектов.

7. Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли совместно с Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан, коммерческими банками, министерствами, ассоциациями, акционерными компаниями и крупными предприятиями - инициаторами проектов на систематической основе осуществлять поиск конкретных источников привлечения иностранных инвестиций и потенциальных партнеров для создания совместных производств в рамках реализации перспективных инвестиционных проектов, включенных в приложение №3 к настоящему Указу.

8. Освободить на срок до 1 января 2020 года от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) оборудование, материалы и комплектующие изделия, не производимые в республике, завозимые в рамках реализации проектов, включенных в Программу мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

9. Установить, что с 1 апреля 2015 года:

льготы по таможенным платежам, предусмотренные законодательством по ввозимому технологическому оборудованию, применяются в отношении технологического оборудования, год выпуска которого не превышает трех лет на момент ввоза на таможенную территорию Республики Узбекистан;

при заключении инвестиционного договора между Правительством Республики Узбекистан и иностранным инвестором в обязательном порядке предусматривается включение в договор обязательств иностранного инвестора по поставке современного оборудования и технологий, соответствующих международным стандартам, а также современным требованиям по энергоэффективности и экологическим нормам.

10. Министерству экономики совместно с Министерством внешних экономических связей инвестиций и торговли, Министерством финансов, Министерством юстиции, Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М.

И. Каримов
Президент Республики Узбекистан