Положение о внутреннем контроле АО «Узкимёсаноат»

Утверждено Решением единственного акционера АО «Узкимёсаноат» 30.06.2016 года.

Настоящее «Положение о Службе Внутреннего контроля АО «Узкимёсаноат» (далее Положение)разработано в соответствии с:

  • Законом Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» от26.04.96 года в новой редакции, статьи 14,107 и 108 и Уставом АО «Узкимёсаноат» в новой редакции,
  • Постановлением Президента Республики Узбекистан № ПП-475 от 27.09.2006 года «О мерахдальнейшего развития рынка ценных бумаг»,
  • Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 215 от 16.10.2006 года «Омерах по обеспечению эффективного управления предприятиями сгосударственной долей вуставном фонде и надлежащего учета государственного имущества».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет статус, состав, функции, полномочия и регламентирует работу Службы внутреннегоконтроляУзкимёсаноат, порядок назначения в члены Службы внутреннего аудита и Ревизионной комиссии, а также права иобязанности членов Службы внутреннего аудита и Ревизионной комиссии Узкимёсаноат.

1.2. Служба Внутреннего Аудита Узкимёсаноат осуществляет свою деятельность в соответствии с порядком, определяемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан, на основании настоящего Положения, утверждаемого Советом Узкимёсаноат в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.3. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностьюУзкимёсаноат, решением единственного акционера в соответствии и Уставом Узкимёсаноат избирается Ревизионная комиссия в количественном составе 3 (три) человека сроком на один год.

2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

2.1. Организация системы внутреннего контроля Узкимёсаноат, направленной на обеспечение защиты прав и законных интересов всех акционеров, в том числе миноритарных.

2.2. Осуществление контроля и оценки работы исполнительного органа, филиалов и представительств Узкимёсаноат путем проверок и мониторинга соблюдения ими законодательства, Устава Узкимёсаноат и других документов, обеспечения полноты и достоверности отражения данных в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, установленных правил и процедур осуществления хозяйственных операций, сохранности активов, а также соблюдения установленных законодательством требований по управлению Узкимёсаноат.

2.3. В своей деятельности Служба внутреннего аудита и Ревизионная Комиссия руководствуются законодательством Республики Узбекистан, подзаконными актами органов государственного управления, Уставом Узкимёсаноат, настоящим Положением и другими документами Узкимёсаноат, принимаемыми решением единственного акционераи относящимися к деятельности службы внутреннего контроля.

3. СЛУЖБА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

3.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

3.1.1. Основными задачами Службы внутреннего аудита являются:

  • обеспечение Совета Узкимёсаноатдостоверной информацией, и подготовка предложений по совершенствованию деятельности Узкимёсаноатпо результатам осуществления внутреннего аудита;
  • оперативное внесение органам управления Узкимёсаноатрекомендаций по устранению выявляемых в процессе внутреннего аудита недостатков, осуществление контроля за их устранением.

3.1.2. Основными функциями Службы внутреннего аудита являются:

  • осуществление внутреннего аудита (ежеквартально и по итогам отчетного года) путем проведения соответствующих проверок по направлениям, указанным в пункте 4.5.1. настоящего Положения, в соответствии с ежегодно утверждаемым Советом Узкимёсаноат планом;
  • проведение экспертизы заключаемых хозяйственных договоров на предмет их соответствия требованиям законодательства;
  • оказание структурным подразделениям Узкимёсаноатметодической помощи при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности, консультирование их по вопросам финансового, налогового, банковского и иного законодательства;
  • оказание содействия Совету Узкимёсаноатв разработке технических заданий, оценке предложений внешних аудиторских организаций, а также подготовка рекомендаций при выборе внешней аудиторской организации для проведения аудиторской проверки.

3.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

3.2.1. Служба внутреннего аудита имеет право:

  • осуществлять внутренний контроль, в том числе за операциями, проведенными юридическими лицами, более 50% уставного фонда которых принадлежит Узкимёсаноат;
  • получать документы Узкимёсаноат(приказы, распоряжения правления, решения органов управления, справки, расчеты, заверенные копии необходимых документов и другую документацию), устные и письменные объяснения от должностных и ответственныхлиц Узкимёсаноатпо вопросам, возникающим в ходе осуществления внутреннего аудита;
  • привлекать соответствующих специалистов Узкимёсаноатдля оказания содействия в проведении внутреннего аудита.

3.2.2. Служба внутреннего аудита обязана:

  • соблюдать при осуществлении внутреннего аудита требования настоящего Положения и иных актов законодательства;
  • составлять отчеты в соответствии с требованиями, установленными пунктами 8.1 и 8.2 настоящего Положения;
  • проверять достоверность показателей финансовой и статистической отчетности;
  • соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении внутреннего аудита;
  • в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о нарушении действующего законодательства Республики Узбекистан и причинении Узкимёсаноатубытков его должностными лицами и другими работниками, незамедлительно сообщать об этом Совету Узкимёсаноати осуществлять соответствующую запись в аудиторском отчете;
  •  участвовать в проведении инвентаризации активов и контроле за своевременностью ее осуществления в установленном законодательством порядке.
  • Служба внутреннего аудита может иметь и иные обязанности в соответствии с законодательствоми решениями  Совета Узкимёсаноат.

3.3. ТРЕБОВАНИЯ К СЛУЖБЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

3.3.1. Сотрудники Службы внутреннего аудита должны отвечать требованиям, установленным действующим законодательством Республики Узбекистан. В случае отсутствия таких положений в законодательстве, требования к сотрудникам Службы внутреннего аудита устанавливаются Советом Узкимёсаноат.

3.3.2. Численность работников Службы внутреннего аудита Узкимёсаноатдолжна быть достаточной для эффективного достижения целей и решения задач внутреннего аудита и утверждается Советом Узкимёсаноатна основании положений действующего законодательства Республики Узбекистан.

3.3.3. Руководитель Службы внутреннего аудита Узкимёсаноатназначается Советом Узкимёсаноатна основании положений действующего законодательства Республики Узбекистан.

3.3.4. Ежегодно руководитель Службы внутреннего аудита составляет годовую смету расходов службы внутреннего аудита и представляет ее Совету Узкимёсаноатдля утверждения.

3.3.5. Профессиональный уровень сотрудников Службы внутреннего аудита поддерживается посредством повышения их квалификации на систематической основе в образовательныхучреждения, имеющих соответствующую лицензию.

3.3.6. Сотрудники Службы внутреннего аудита подлежат ежегодной аттестации Советом Узкимёсаноат.

3.3.7. На сотрудников (включая Начальника) Службы внутреннего аудита Узкимёсаноатраспространяются положения о премировании по итогам деятельности в порядке, предусмотренном для работников Узкимёсаноати в соответствии с процедурой рассмотрения, оценки и начисления премий, предусмотренном для работников Узкимёсаноат. Утвердить, что сотрудники Службы внутреннего аудита Узкимёсаноатполучают вознаграждение за свою работу в Службе внутреннего аудита Узкимёсаноатв пределах утвержденной Советом сметы и заработной платы. Председатель правленияУзкимёсаноатполномочен принимать решения о премировании сотрудников Службы внутреннего аудита Узкимёсаноатпо итогам работы Узкимёсаноатза год в соответствии с Положением о премировании в отношении всех работниковУзкимёсаноат.

3.4. НЕЗАВИСИМОСТЬ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

Основными условиями независимости Службы внутреннего аудита являются:

  • назначение и освобождение руководителя Службы внутреннего аудита и ее сотрудников от занимаемой должности, установление им размеров заработной платы и других выплат по решениям  Совета Узкимёсаноат;
  • непосредственное подчинение Совету Узкимёсаноат.

3.5. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И СОСТАВЛЕНИЮ СВОДНОГО ОТЧЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

3.5.1. Внутренний аудит осуществляется только сотрудниками Службы внутреннего аудита путем проведения проверок и мониторинга:

  • хода выполнения утвержденного бизнес-плана;
  • соблюдения законодательства и принципов корпоративного управления;
  • состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
  • правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;
  • соблюдения законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
  • состояния активов;
  • состояния внутреннего контроля.

Советом Узкимёсаноатмогут быть определены иные направления осуществления проверок в соответствии с законодательством.

3.5.2. По результатам проведенных проверок составляются соответствующие отчеты,подписываемые сотрудником (сотрудниками) Службы внутреннего аудита, непосредственноих проводившим.При этом:
A) отчет о результатах проверки хода выполнения бизнес-плана должен включать:
• анализ количественных и качественных показателей его выполнения;
• описание выявленных причин в случае необеспечения его выполнения, с персональным указанием виновных должностных лиц;
B) отчет о результатах проверки соблюдения законодательства и принципов корпоративного управления должен включать:
• анализ результативности принимаемых решений органами управления Узкимёсаноат, соблюдения законных прав и интересов его акционеров;
• описание фактов нарушения законодательства в сфере корпоративного управления (соблюдение учредительных документов, проведение общих собраний и заседаний органов управления предприятия, правильность начисления и своевременность выплаты дивидендов и т. д.);
C) отчет о результатах проверки состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности Узкимёсаноатдолжен включать:
• оценку соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;
• описание выявленных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности;
D) отчет о результатах проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей должен включать:
• оценку правильности составленных и представленных в соответствующие органы расчетов налогов и других обязательных платежей;
• описание фактов нарушения установленного порядка исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей, отклонений при определении налогооблагаемой базы;
E) отчет о результатах проверки соблюдения Узкимёсаноатзаконодательства при осуществлении финансово-хозяйственных операций должен включать:
• оценку соответствия осуществленных Узкимёсаноатфинансово-хозяйственных операций законодательству;
• описание выявленных в ходе внутреннего аудита несоответствийзаконодательству осуществленных Узкимёсаноатфинансово-хозяйственных операций;
F) отчет о результатах проверки состояния внутреннего контроля должен включать:
• описание системы внутреннего контроля и имеющихся в ее функционировании недостатков;
• данные о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Узкимёсаноат, имеющихся недостатках в работе конкретных его сотрудников.
Результаты проверки состояния активов должны основываться на инвентаризации активов и включать сведения об их движении, фактическом наличии и сохранности.
Также все отчеты по проводимым проверкам должны содержать итоговую часть, включающую оценку деятельности исполнительного органа Узкимёсаноати его структурных подразделений, рекомендации по устранению выявленных отклонений и нарушений, полный пакет подтверждающих документов.
3.5.3. По итогам проведенного внутреннего аудита, в соответствии с пунктами 8.1 и 8.2 настоящего Положения, составляется сводный отчет, подписываемый руководителем Службы внутреннего аудита.
3.5.4. Сводный отчет должен включать:
• аналитическую часть;
• итоговую часть;
• полный пакет подтверждающих документов.
3.5.5. Аналитическая часть сводного отчета должна включать обобщенную информацию о результатах проверок, проведенных сотрудниками Службы внутреннего аудита в соответствии с пунктами 8.1 и 8.2 настоящего Положения.

3.5.6. Итоговая часть отчета должна содержать:
• общую оценку деятельности исполнительного органа и структурных подразделений Узкимёсаноат, а также его ликвидности;
• рекомендации Службы внутреннего аудита по устранению выявленных отклонений и нарушений, а также обобщенные предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности Узкимёсаноат, совершенствованию корпоративного управления.
3.5.7. Сводный отчет должен быть подготовлен в течение 10 дней после завершения внутреннего аудита.
3.5.8. Сводные отчеты должны представляться непосредственно Наблюдательному Совету Узкимёсаноатдля рассмотрения и последующего утверждения. Копии отчетов после ихутверждения должны представляться председателю правленияУзкимёсаноат.
3.5.9. Председатель правленияУзкимёсаноатобязан принимать меры для устранения недостатков, выявленных в результате внутреннего аудита.
3.5.10. Служба внутреннего аудита должна установить контроль за своевременным и надлежащим исполнением мер по устранению нарушений, обнаруженных в ходе проверки, а также по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности Узкимёсаноатв целом.
3.6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА
3.6.1.  Сотрудники службы внутреннего аудита несут ответственность за:
• искажение результатов проведенных ими проверок;
• несоблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну Узкимёсаноат, которая была предоставлена им или стала известна в связи с выполнением ими служебных обязательств;
• обеспечение сохранности и возврата полученных документов.
3.6.2. Служба внутреннего аудита отвечает за оценку принятых мер по устранению нарушений, обнаруженных в ходе аудиторской проверки, и по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности Узкимёсаноат.
3.6.3. Совет Узкимёсаноатежеквартально заслушивает отчет Службы внутреннего аудита о результатах проверок, с принятием мер по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности Узкимёсаноат.
3.7. ОБЯЗАННОСТЬ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА
3.7.1. Независимость Службы внутреннего аудита в соответствии со Статьей 6 настоящего Положения, не означает и не освобождает сотрудников Службы внутреннего аудита от выполнения требований Узкимёсаноати трудового законодательства Республики Узбекистан в отношении нарушения такими сотрудниками своих трудовых обязанностей.
3.7.2. Сотрудники Службы внутреннего аудита обязаны соблюдать свои трудовые обязанности, Правила внутреннего трудового распорядка Узкимёсаноат, другие требования внутренних документов Узкимёсаноати действующее трудовое законодательство
3.7.3. В случае нарушения сотрудниками Службы внутреннего аудита своих трудовых обязанностей, Правил внутреннего трудового распорядка Узкимёсаноат, других требований внутренних документов Узкимёсаноати действующего трудового законодательства Республики Узбекистан, а также в случае если в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Республики Узбекистан, сотрудники Службы внутреннего аудита подлежат увольнению за допущенные ими нарушения трудовых обязанностей, Правил внутреннего трудового распорядка Узкимёсаноат, других требований внутренних документов Узкимёсаноати действующего трудового законодательства Республики Узбекистан, Председатель правления должен незамедлительно созвать заседание  Совета для принятия решения по данному вопросу. До принятия Советом решения, деятельностьработника в качестве сотрудника Службы внутреннего аудита, включая, но неограничиваясь, доступ работника к документам предприятия, в том числе и к документамСлужбы внутреннего аудита приостанавливается.
3.8. ПОЛНОМОЧИЯ  СОВЕТА УЗКИМЁСАНОАТ В ОТНОШЕНИИ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА
3.8.1. В соответствии с настоящим Положением и требованиями законодательства РеспубликиУзбекистан, Совет:
• Осуществляет управление и руководство деятельностью Службы внутреннего аудита Узкимёсаноат;
• Утверждает Положение, изменения и дополнения к Положению о Службе внутреннего аудита Узкимёсаноат;
• Утверждает количественный состав Службы внутреннего аудита Узкимёсаноат;
• Утверждает требования к сотрудникам Службы внутреннего аудита;
• Назначает и увольняет членов и руководителя Службы внутреннего аудита Узкимёсаноат, и определяет размер заработной платы и других вознаграждений сотрудникам Службы внутреннего аудита Узкимёсаноат;
• Утверждает основные направления проверок деятельности Узкимёсаноати план ежегодных проверок деятельности Узкимёсаноат, проводимых Службой внутреннего аудита Узкимёсаноат;
• Утверждает годовую смету расходов Службы внутреннего аудита Узкимёсаноат;
• Проводит ежегодную аттестацию сотрудников Службы внутреннего аудита Узкимёсаноат;
• Рассматривает и утверждает ежеквартальные и ежегодный Отчет Службы внутреннего аудита Узкимёсаноат.
3.8.2. Совет может иметь другие полномочия, какие могут быть ему предоставлены Уставом Узкимёсаноат, решениями Общих Собраний Узкимёсаноат, а также положениями действующего законодательства Республики Узбекистан.
4. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
4.1. ИЗБРАНИЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.
4.1.1. Порядок внесения предложений о выдвижении кандидатов в Ревизионную комиссию Узкимёсаноат, рассмотрения и принятия решения Советом по внесенным предложениям осуществляется в соответствии со статьями 63 и 65 Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» новая редакция и Уставом Узкимёсаноат.
4.1.2. Предложение по выдвижению кандидатов в Ревизионную комиссию вносится в письменной форме, путем направления заказного письма в адрес Узкимёсаноат или сдается в канцелярию Узкимёсаноат. Дата внесения предложения определяется по дате почтового отправления или по дате ее сдачи в канцелярию общества.
4.1.3.  Предложение подписывается акционером или его доверенным лицом, если предложение подписывается доверенным лицом, то прилагается доверенность.


4.1.4.  Если инициатива исходит от акционера - юридического лица, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с его уставом без доверенности, заверяется печатью данного юридического лица. Если требование подписано представителем юридического лица, действующим от его имени по доверенности, к требованию прилагается доверенность.
4.1.5. Ревизионная комиссия избирается решением единственного акционера Узкимёсаноат в соответствии с Уставом сроком на один год.
4.1.6. Ревизионная комиссия избирается в количестве 3 человек решением единственного акционера сроком на один год, большинством голосов акционеров — владельцев голосующих акций общества (простым большинством), принимающих участие в собрании. Выборы Ревизионной комиссии производятся раздельным голосованием, по каждой кандидатуре персонально. Одно и то же лицо не может избираться в состав Ревизионной комиссии более трех раз подряд.
4.1.7. Ревизионная комиссия решением единственного акционера, на котором она избрана, до окончания следующего решения единственного акционера.решением единственного акционераимеет право отозвать ревизионную комиссию до истечения срока её полномочий.
4.1.8. Порядок деятельности Ревизионной комиссии, а также квалификационные требования к членам ревизионной комиссии, определяется настоящим Уставом и Положением, утверждаемым решением единственного акционера Узкимёсаноат.
4.1.9. Работник Узкимёсаноат не может быть членом ревизионной комиссии. Члены ревизионной комиссии Узкимёсаноат не могут одновременно являться членами  Совета, а также занимать иные должности в органах правления Узкимёсаноат. Акции, принадлежащие членам  Совета или лицам, занимающим должности в органах управления, не могут участвовать в голосовании при избрании Ревизионной комиссии.
4.1.10. Члены Ревизионной комиссии Узкимёсаноат должны отвечать следующим квалификационным требованиям:
• иметь высшее образование, стаж практической работы (в том числе по совместительству) в сфере бухгалтерского учета, аудита, финансового или налогового контроля не менее двух лет из последних десяти.
4.1.11. Ревизионная комиссия избирает председателя и секретаря из своего состава. Председатель и секретарь Ревизионной комиссии избираются на заседании Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.
4.1.12. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии, за исключением голосов выбывших членов Ревизионной комиссии.
4.1.13. Полномочия отдельных членов или всего состава Ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением единственного акционера, принимаемым голосом — владельца голосующих акций Узкимёсаноат, принимающих участие в собрании, по следующим основаниям:
• непринятие участия в работе Ревизионной комиссии более 3-х раз по неуважительным причинам;
• при проведении проверок члены (член) Ревизионной комиссии не надлежащим образом изучили все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, что повлекло за собой неверные заключения Ревизионной комиссии общества;
• невыполнение отдельными членами Ревизионной комиссии или Ревизионной комиссией в целом требований настоящего Положения;
• совершения иных действий (бездействия) членами Ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для общества последствия.
4.1.14. В случае, когда число членов Ревизионной комиссии становится менее половины числа, предусмотренного уставом общества, Совет обязан оформить внеочередное решение единственного акционера для избрания нового состава Ревизионной комиссии.
4.1.15. В случае досрочного прекращения полномочий Ревизионной комиссии полномочия вновь избранных членов Ревизионной комиссии действуют до момента избрания Ревизионной комиссии следующим решением единственного акционера.
4.1.16. Если внеочередное решение единственного акционера досрочно прекратило полномочия всего состава Ревизионной комиссии в целом или ее отдельных членов, в результате чего их число стало менее половины от избранного состава, то в течение не более трех рабочих дней с момента принятия данного решения, Совет обязан принять решение о созыве внеочередного решения единственного акционерас пунктом повестки дня об избрании нового состава Ревизионной комиссии.  
4.1.17.  Вносить предложения по кандидатам в состав Ревизионной комиссии могут акционеры, имеющие в соответствии с законодательством и уставом общества право на выдвижение кандидатов в органы управления и контроля общества.
4.2. ФУНКЦИИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ.
4.2.1. В функции Ревизионной комиссии входит проведение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Узкимёсаноат в соответствии с положениями Устава и требованиями законодательства. По письменному требованию Ревизионной комиссии Узкимёсаноат лица, занимающие должности в исполнительном органе Узкимёсаноат, обязаны представить ему документы о финансово-хозяйственной деятельности Узкимёсаноат.
4.2.2. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Узкимёсаноат осуществляется по итогам деятельности за год или иной период по инициативе Ревизионной комиссии, единственного акционера, Совета или по требованию Акционера (Акционеров), владеющего в совокупности не менее чем 5% (пятью процентами) голосующих акций общества, путем предварительного уведомления  Совета Узкимёсаноат.
4.2.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности УзкимёсаноатРевизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться:
• оценка достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Узкимёсаноат,
• информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Узкимёсаноат.;
4.2.4. Ревизионная комиссия Узкимёсаноат вправе потребовать оформить внеочередноерешением единственного акционерав соответствии с действующим законодательством и Уставом.
4.2.5. Ревизионная комиссия Узкимёсаноат ежеквартально выносит на заседание  Совета Узкимёсаноат заключение о наличии сделок с аффилированными лицами или крупных сделок в Узкимёсаноат, а также соблюдении требований законодательства и внутренних документов Узкимёсаноат к совершению таких сделок. Заключение, содержащее информацию, указанную в пункте 32.8, заслушивается на Годовом Общем Собрании Акционеров Узкимёсаноат.
4.2.6. По требованию Ревизионной комиссии Узкимёсаноат лица, занимающие должности в органах управления Узкимёсаноат, обязаны представить ему документы о финансово-хозяйственной деятельности.
4.2.7. При выполнении своих функций Ревизионная комиссия Узкимёсаноат осуществляет следующие виды работ:
• проверку финансовой документации Узкимёсаноат, заключение Службы внутреннего аудита Узкимёсаноат по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
• проверку законности заключенных договоров от имени Узкимёсаноат, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;
• анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета с существующими нормативными положениями;
• проверку соблюдения в финансово-хозяйственной, производственной деятельности установленных нормативов, правил и т.д.;
• анализ финансового положения Узкимёсаноат, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработку рекомендаций для органов управления Узкимёсаноат;
• проверку своевременности и правильности внесения платежей поставщиками продукции и услуг в бюджет, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашений прочих обязательств;
• проверку правильности составления балансов Узкимёсаноат, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления;
• проверку правильности решений, принятых Советом и Правлением, их соответствия Уставу Узкимёсаноат, Положениям о Наблюдательном Совете и исполнительном органе Узкимёсаноат и решением единственного акционера;
• анализ решений Общих собраний акционеров, внесение предложений по их изменению при расхождении с законодательством и иными нормативными актами Республики Узбекистан.
4.3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
4.3.1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности Узкимёсаноат за год.
4.3.2. Ревизионная комиссия представляет в Совет отчет со своими выводами по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Узкимёсаноат за год и заключение, подтверждающее или опровергающее достоверность данных, включаемых в годовой отчет общества и содержащихся в годовом бухгалтерском балансе не позднее, чем за 3 (три) дня до даты проведения  совета, на котором рассматривается отчет о предварительном утверждении годового отчета Узкимёсаноат.
4.3.3. Внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности Узкимёсаноат осуществляется по:
• - решению общего собрания акционеров;
• - решению  совета;
• - требованию акционера (ов) Узкимёсаноат, владеющего (владеющих в совокупности) не менее чем 5% голосующих акций.
4.3.4. Решение о внеплановой проверке принимается решением единственного акционера– владельца голосующих акций Узкимёсаноат, принимающих участие в собрании. Ревизионная комиссия приступает к проверке после получения соответствующего решения единственного акционера.
4.3.5. Решение о внеплановой проверке принимается Советом большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, в случае заочного голосования (опросным путем) всеми членами  Совета единогласно. Данное решение направляется на имя председателя Ревизионной комиссии и подписывается всеми членами  совета, голосовавшими за его принятие.
4.3.6. Член Ревизионной комиссии при выявлении нарушений направляет председателю Ревизионной комиссии письменное описание выявленных нарушений, требующих решения Ревизионной комиссии. В течение 3 (трех) рабочих дней после получения требования председатель Ревизионной комиссии обязан созвать заседание Ревизионной комиссии. При принятии Ревизионной комиссией решения о проведении проверки председатель Ревизионной комиссии обязан организовать проверку и приступить к его проведению.
4.3.7. Выдвижение требований о проведении внеплановой проверки акционерами Узкимёсаноат:
4.3.8. Акционеры-инициаторы проверки направляют в Ревизионную комиссию письменное требование, которое должно содержать:
• Фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица – акционера;
• Сведения о принадлежащих им акциях (количество, категория, тип);
• Мотивированное обоснование данного требования.
4.3.9. Требование подписывается акционером или доверенным лицом с приложением соответствующей доверенности. В случае, если инициатива исходит от акционеров – юридических лиц, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с его Уставом без доверенности, заверяется печатью данного юридического лица. Если требование подписано представителем юридического лица, действующим от его имени, к требованию прилагается доверенность.
4.3.10. Требование инициаторов проведения проверки отправляется заказным письмом в адрес председателя Ревизионной комиссии Узкимёсаноат с уведомлением о вручении или сдается в канцелярию общества. Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате сдачи в канцелярию общества.
4.3.11. В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты предъявления требования Ревизионная комиссия должна принять решение о проведении внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности Узкимёсаноат или дать мотивированный отказ от проведения проверки.
4.3.12. Отказ от проведения проверки может быть дан Ревизионной комиссией в следующих случаях:
• Акционеры, предъявившие требование, не являются владельцами необходимого для этого действия количеством голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату предъявления требования;
• Инициаторами предъявления требования выступают лица, не зарегистрированные в реестре акционеров или не обладающие представительскими полномочиями соответствующих акционеров;
• В требовании не указан мотив проведения проверки;
• По фактам, являющимся мотивами проведения проверки, проверка проведена и Ревизионной комиссией утверждено заключение;
• В требовании указаны неполные сведения;
• Требование не соответствует законодательству и нормативно-правовым актам Республики Узбекистан или Уставу Узкимёсаноат.
4.3.13. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны изучить все имеющиеся и полученные документы и материалы, относящиеся к предмету проверки.
4.3.14. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества Ревизионная комиссия Узкимёсаноат составляет заключение, в котором должны содержаться:
• - оценка достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах общества;
• - информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
• Данное заключение заслушивается на годовом общем собрании акционеров.
4.3.15. Инициаторы проверки финансово-хозяйственной деятельности Узкимёсаноат вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией решения о проведении проверки отозвать свое требование, письменно уведомив Ревизионную комиссию Узкимёсаноат.
4.3.16. Ревизионная комиссия ежеквартально выносит на заседание  совета Узкимёсаноат заключение о наличии сделок с аффилированными лицами или крупных сделок в Узкимёсаноат, а также соблюдении требований законодательства и внутренних документов общества к совершению таких сделок.
4.4. ЗАСЕДАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
4.4.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Заседания Ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член Ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения Ревизионной комиссии.
4.4.2. Заседание Ревизионной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов. Все заседания Ревизионной комиссии проводятся в очной форме.
4.4.3. Каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения Ревизионной комиссии учреждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии.
4.4.4. Члены Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения,  совета и общего собрания акционеров.
4.4.5. 6.4. Председатель Ревизионной комиссии:
• - созывает и проводит заседания;
• - организует текущую работу Ревизионной комиссии;
• - представляет ее на заседаниях  совета, общего собрания акционеров;
• - подписывает документы, исходящие от ее имени.
4.4.6. В случае отсутствия председателя его функции осуществляет один из членов Ревизионной комиссии по решению большинства присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии.
4.4.7. Секретарь Ревизионной комиссии:
• - организует ведение протоколов ее заседаний;
• - доводит до адресатов акты и заключения Ревизионной комиссии.
4.5. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ.
4.5.1. Ревизионная комиссия Узкимёсаноат в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:
• получать от органов управления Узкимёсаноат, его подразделений и служб, должностных лиц все затребованные Ревизором документы, необходимые для его работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии Узкимёсаноат. Указанные документы и материалы предоставляются Ревизионной комиссии Узкимёсаноат в течение трех дней после его письменного запроса;
• требовать от полномочных лиц созыва заседаний  Совета, решения единственного акционерав случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам Узкимёсаноат требуют решения вопросов, находящихся в компетенции данных органов управления Узкимёсаноат;
• оформлениевнеочередногорешением единственного акционераУзкимёсаноат в случаях, когда выявляются нарушения в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или есть иная угроза интересам Узкимёсаноат;
• требовать личного объяснения от работников Узкимёсаноат, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии Узкимёсаноат;
• привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в Узкимёсаноат;
• ставить перед управляющими органами Узкимёсаноат, его подразделениями и службами вопрос об ответственности работников Узкимёсаноат, включая должностных лиц, в случае нарушений ими положений, правил и инструкций, действующих в Узкимёсаноат.
4.6. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ.
4.6.1. При проведении проверок Ревизионная комиссия Узкимёсаноат обязана тщательным образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки.
4.6.2. Если в течение срока действия представляемых Ревизионной комиссии Узкимёсаноат полномочий она прекращает выполнение своих функций, комиссия обязана уведомить об этом Совет не менее чем за две недели до прекращения своей работы. В этом случае решением единственного акционерана своем ближайшем заседании осуществляет замену Ревизионной комиссии Узкимёсаноат.
4.6.3. В случае вхождения члена Ревизионной комиссии в состав ликвидационной комиссии, избрания (назначения) в Совет или исполнительный орган, либо начала работы по трудовому договору (контракту) в обществе, данное лицо обязано прекратить осуществление своей деятельности в качестве члена Ревизионной комиссии. При этом, общее собрание акционеров на ближайшем собрании осуществляет замену члена Ревизионной комиссии.
4.6.4. Ревизионная комиссия Узкимёсаноат обязана:
• своевременно доводить до сведения единственного акционера,  Совет, Правления результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления Узкимёсаноат;
• соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым Ревизионная комиссия Узкимёсаноат имеют доступ при выполнении своих функций;
• требовать от уполномоченных органов оформление внеочередного решения единственного акционера в случае возникновения реальной угрозы интересам Узкимёсаноат или выявления злоупотреблений, допущенных должностными лицами.
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
5.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля осуществляется путем привлечения независимых профессиональных организаций – консультантов.
5.2. Выбор независимого профессионального консультанта осуществляется путем проведения конкурса, направленного на выявление оптимальных условий договора о проведении оценки эффективности системы внутреннего контроля (далее - конкурс) в установленном действующем законодательством порядке.
5.3. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия, включающая в себя председателя комиссии, а также членов комиссии и утверждается приказом Узкимёсаноат, в котором должно быть отражено:
• состав конкурсной комиссии;
• поручение о проведении конкурса и определении по его результатам победителя конкурса;
• сроки проведения конкурса и другие условия.
5.4. В состав конкурсной комиссии может входить член Совета Узкимёсаноат.
5.5. Председатель конкурсной комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях комиссии, планирует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией ее решений и несет ответственность за деятельность, осуществляемую комиссией. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель.
5.6. Вся работа по подготовке, оформлению, согласованию и подписанию документов в процессе проведения конкурса возлагается на секретаря конкурсной комиссии, являющегося сотрудником Узкимёсаноат. Секретарь конкурсной комиссии не имеет права голоса при принятии конкурсной комиссией решений.
5.7. Секретарь конкурсной комиссии предоставляет участникам конкурса конкурсную документацию, ведет журнал регистрации участников конкурса, принимает от участников конкурса конверты с конкурсными заявками, подготавливает предложения по повестке дня заседания конкурсной комиссии, необходимые документы, материалы и оформляет протоколы заседания после его проведения.
5.8. В протоколе фиксируются все сведения по проведенному заседанию, включая замечания, предложения и мнения членов конкурсной комиссии. Протокол должен быть подписан председателем, заместителем, а также присутствующими членами конкурсной комиссии и согласован СоветомУзкимёсаноат.
5.9. Рабочий орган в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня принятия решения о проведении конкурса публикует в СМИ и на официальном веб-сайте Узкимёсаноатобъявление согласно пункту 6.10 настоящего Положения.
5.10. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
• наименование и место нахождения рабочего органа конкурса;
• требуемые сроки проведения оценки эффективности системы внутреннего контроля;
• место и способы получения конкурсной документации;
• место и время проведения конкурса, а также место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
• квалификационные требования к участникам конкурса;
• любые сопутствующие услуги, подлежащие выполнению;
• конкурсная документация на государственном, русском языках;
• срок, в течение которого конкурсные заявки имеют силу;
• точное указание места, даты и времени вскрытия конкурсных заявок;
• фамилии, телефоны, номера комнат, места нахождения должностных лиц, уполномоченных принимать предложения, а также давать разъяснения по проведению конкурса и оформлению связанных с ним документов и материалов;
• другую необходимую информацию.
5.11. Окончательный срок представления предложений должен быть установлен не ранее 30 (тридцати) календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса. Предложения, переданные после указанного времени, считаются недействительными и конкурсной комиссией к рассмотрению не принимаются.

5.12. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если в голосовании приняло участие не менее двух третей членов от состава конкурсной комиссии. В случае равного разделения количества голосов при голосовании голос председателя конкурсной комиссии считается решающим.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Положение о внутреннем контроле является обязательным для соблюдения работниками Узкимёсаноат, членами его органов управления и контроля.